Фотопроект Сергея Полякова
«LOOZANOVKA»
Давно ли Вы бывали в Лузановке? Когда последний раз проходили от остановки трамвая через парк к самой мелкой части нашего Одесского залива?
Сергей Поляков в своем фотопроекте предлагает нам отправиться на экскурсию по сегодняшней Лузановке. Облик города изменчив; меняется и Лузановка. Ответы на вопросы о том, какая она сейчас, что появилось, а что навсегда и бесследно исчезло, мы можем найти в работах Сергея.
Как говорит автор, своеобразная атмосфера, обнаруженная в Лузановке, ему самому не близка. Однако именно эта неблизость, являющаяся коктейлем из застывшей промзоны, спального района большого города и моря, создает в этом месте особые настроения, ситуации и образы. Видимо, эта ни с чем не сравнимая атмосфера и ее энергетика и подтолкнули автора к созданию целой серии работ. В них Сергей сквозь призму собственных ощущений и восприятий повествует зрителю о Лузановке.
Повествует, потому что Сергей Поляков, на мой взгляд, фотограф-писатель. Его работы необходимо не просто смотреть, но и читать. И только тогда мы сможем понять истинную картину мыслей автора.
Сквозь фотографии ощущается и зимняя ностальгия пустынных пляжей, и летняя их утомленность. В этих работах нет агрессии и злобы повседневности, что особенно ценно сегодня. Выставка открылась 22 мая в фойе кинотеатра «Маски» в 15.00 по адресу улица Ольгиевская, 23.
«Прозрачная клаустрофобия»
15-17 мая 2006 года клуб «Выход» порадовал новым арт-проектом интеллектуальную молодежь нашего Города.
Экспозиция фоторабот, названная туманным словосочетанием «Проzрачная клауsтрофобия», являлась визуальной составляющей музыкального проекта «limpid silence», объединяющего в себе такие стили, как lounge, IDM.
По словам организаторов — Егора Вежговского и Александра Керсанова — такая музыка способствует как интеллектуальным разговорам-размышлениям за чашечкой чего-либо, так и клубному веселью.
Визуальный фоторяд был создан группой креативных молодых авторов: Ксенией Костюченко, Викой Удовеченко и Юлией Шевченко. Фотографии в этом проекте не являлись простым дополнением к музыке и наоборот. Каждая из частей была абсолютно самостоятельна и интересна. К тому же, три серии работ были частью дизайнерского решения оформления клуба в ходе проекта.
Сами фото удивляли отсутствием каких-либо гендерных акцентов. То есть выражали довольно жесткий урбанистический стиль и, одновременно, унисекс. Никакой девичьей нежности. Эстетика настоящих «детей асфальта» — кеды, джинсы, стройки и рассыпающаяся красота города с ощутимым морским ветром юности! Возможно, отсюда и «Прозрачная клаустрофобия» — явная паника от ощутимых границ мегаполиса.
В ближайшем будущем хочется новых встреч с героями проекта и новых удивлений!
|